Юзабилити аудит сайта |
В настоящий момент при разработке веб-сайтов, серьезное внимание уделяется его привлекательности, удобству и доступности для отдельного пользователя. Так как чем приятнее и удобней человеку работать с сайтом, тем больше вероятность, что он вернется. А ведь привлечение аудитории целевых пользователей и является приоритетной целью каждого ресурса.
Разрабатывая новый проект или развивая уже функционирующий, а также при принятии решения произвести редизайн, следует обязательно проводить юзабилити-анализ сайта для выявления его слабых сторон и определения способов их устранения.
Для произведения анализа, группа специалистов изучает задачи, стоящие перед интернет-ресурсом и которые он должен выполнять, интерфейс, контент сайта и другие аспекты. Большим этапом всей процедуры аудита можно назвать исследование аудитории целевых пользователей. На этой стадии аудита определяется, кто является непосредственным пользователем сайта, каким образом происходит взаимодействие пользователей с сайтом, как люди относятся к сайту и что может повлиять на их выбор конкурирующего проекта. Оценка целевой аудитории дает массу полезной информации, позволяющей установить плюсы и минусы интерфейса сайта. Будучи в курсе того, что нужно пользователям, владелец сайта сможет правильно разместить на страницах контент и за счет этого увеличить продажи. Все положительные изменения будут обязательно замечены со стороны пользователей интернет-ресурса, что гарантированно приведет к увеличению количества посещений.
На последнем этапе анализа, специалисты подготавливают отчет. В нем отмечают не только слабые стороны, но и достоинства ресурса. После устранения минусов, выявленных в процессе usability-анализа, производительность сайта повышается в разы, о чем будет свидетельствовать возрастающее количество подписок, заказов, регистраций.